C апреля 2017 года множество россиян, заказывавших продукцию Xiaomi из Китая, так и не могут дождаться получения посылки. Дешёвые смартфоны и планшеты пограничники не пропускают в РФ, а возвращают продавцам. Об этом пользователи интернета пишут во всевозможные группы в социальных сетях и на форумах. Сегодня мы разберёмся, что на самом деле произошло, и каких ждать последствий.

Суть проблемы

В конце 2016 года было объявлено, что в России у компании Сяоми появился официальный дистрибьютор – фирма «Смарт Оранж», представитель RDC GROUP. После этой новости россияне обрадовались: наконец-то можно будет покупать гаджеты у прямого представителя, не переплачивая посредникам! Но не тут-то было.

В марте 2017 года ООО «Смарт Оранж» направляет в таможенную службу России письмо, в котором указывается, что только официальный представитель имеет право на реализацию в РФ гаджетов этого китайского производителя, относящихся к сегменту «портативных телефонов».

В письме значилось, что только ряд импортёров обладает официальным правом на ввоз в Россию смартфонов от Xiaomi. Среди них такие компании:

  • «Smart Orange»;
  • «МИКСТЕХ»;
  • «RDC»;
  • «Консул».

Если же продавцом значится другая компания, то пограничникам рекомендовано возвращать обнаруженные гаджеты обратно. Таким образом, заказы с AliExpress, так полюбившиеся Россиянам, стало практически невозможно делать.

Что говорит таможня?

Пограничная служба в ответ на претензии со стороны российских покупателей ссылается на пункт закона ГК РФ, в соответствии с которым ввоз любой продукции, приобретённой человеком или организацией и нарушающей какие-либо уникальные права, приводит к соответствующим последствиям. Если говорить проще – продукция будет признана контрафактной и нарушающей законные права «Смарт Оранж». С другой стороны, контрафактность товара устанавливается только в судебном порядке, а пограничники банально отправляют смартфоны обратно продавцам.

Что говорит «Смарт Оранж»?

В официальном комментарии эксклюзивного правообладателя на продажи гаджетов Сяоми в России подчёркивается, что «Смарт Оранж» и другие компании, входящие в состав RDC Group, предлагают на рынок только проверенные устройства, соответствующие российским стандартам. Именно потому была начата борьба с любой продукцией китайского производителя, поступающей в страну из других источников.

Интересно другое: в число владельцев упомянутой выше компании «RDC», имеющей право продавать Xiaomi в России, входит член экспертного совета ФТС РФ Аркадий Яшков.

Всё ли законно?

Любопытно то, что в соответствии с другой статьёй ТК ТС меры по защите интеллектуальной собственности, упомянутые выше, не могут распространяться на физических лиц, получающих товары для личного пользования. Таможенные службы, напротив, апеллируют к 18 статье Всемирной почтовой конвенции-2012, по которой запрещены для всех категорий отправления контрафактные и пиратские продукты. Но ведь контрафактным товар может быть признан лишь по решению суда, до которого банально не доходит, отправляясь на родину в Китай.

Также компания «Smart Orange» призывает обратить внимание на статью 1487 ГК РФ, в которой указывается, что нельзя вводить в гражданский оборот в стране продукты, полученные от неавторизованного дистрибутора. Но гражданским оборотом называется переход блага или товара от одного лица к другому. До первичной же продажи товар ещё не считается введённым в оборот, а потому под действие статьи не подпадает.

Зачем это «Smart Orange»?

Всё просто – дело в желании быть монополистом. Xiaomi от «Смарт Оранж» и других официальных представителей доступны в магазинах по ценам, которые на 30-40% выше китайских.

Заявление о том, что ограничения введены с целью повышения качества попадающей на рынок продукции выглядят достаточно слабым аргументом. Тот же Meizu подобных действий не предпринимает, хотя тоже имеет официальное представительство в России.

Что делать покупателям?

Прежде всего, можно заметить, что большинство проблем возникает на таможенных пунктах Оренбургской и Екатеринбургской областей. В другие регионы посылки из Китая проходят гораздо проще.

Потому просите продавца отправлять товар сингапурской почтой, повысив шансы её попадания во Внуково – здесь процент отказов таможни крайне низок. Также есть более рискованные варианты – просить продавца указывать в декларации другую марку телефона, либо вообще писать, что это не телефон. Но если пограничники решат тщательнее проверить посылку, то от проблем вас ничто не спасёт.

ВАШЕ МНЕНИЕ

Войти с помощью: 
Please enter your name here
Please enter your comment!

3 комментария

    • Здравствуйте. Мы пока не занимаемся продажей устройств Xiaomi. Можем выслать прайс только на Mi Band 3, если вас это заинтересовало, то отпишитесь сюда еще раз пожалуйста.