Компания Xiaomi, по-настоящему громко заявившая о себе в 2014 году, сегодня занимает третье место после Apple и Samsung, имея ежегодно многомиллионный оборот. Для его увеличения осваиваются новые рынки за пределами страны-производителя, в том числе и в России. Благодаря известному имени и доверию, которое Сяоми заслужила качеством своей продукции, спрос на её смартфоны довольно высокий и стабильный.

Соответственно, становятся востребованными и популярными фирменные магазины производителя, где можно не только ознакомиться с ассортиментом и приобрести гаджет, но и получить профессиональную консультацию от сотрудника, который поможет сравнить характеристики разных моделей и подобрать для покупателя оптимальный вариант.

Приобретение франшизы Xiaomi на сегодняшний день вполне реально. Как известно, на территории Российской Федерации официальным представителем бренда является ООО «Смарт оранж», через которое согласовываются все оригинальные поставки. Сейчас на рынке представлены следующие франшизы Xiaomi:

В итоге франчайзи получает проверенную модель бизнеса, в которой инструменты уже протестированы, а значит и рисков для нового предпринимателя значительно меньше. Более того, с покупкой франшизы предприниматель получает надёжного поставщика с выгодными расценками и максимально широким ассортиментом высокого качества. Помимо прочего, сразу становится доступным фирменная брендовая книга, разработаны макеты визиток и прочих аксессуаров для торговой точки, назначается личный менеджер, с которым можно полноценно сотрудничать, получая от него постоянные консультации по работе и прочую помощь в деятельности.

Торговое предложение

Для того чтобы понять, стоит ли вкладывать средства и силы во франшизу компании Xiaomi в России, необходимо самостоятельно ознакомиться с торговым предложением. Заинтересовавшись идеей, можно ознакомиться с договором и презентацией, при этом необязательно давать ответ сразу же. Договор можно внимательно прочесть самостоятельно или показать специалисту юридического профиля, который укажет на ваши преимущества и недостатки после подписания документа.

Важнейшей особенностью франшизы является обязательное сотрудничество с франчайзером, который заинтересован в том, чтобы все его филиалы достигли успеха и не навредили имиджу. Как и в любом другом бизнесе, придётся пройти несколько разных этапов, прежде чем начать работать, и даже после открытия торговой точки. На всех этих этапах партнёрам оказывается максимальная профессиональная поддержка, что значительно облегчает работу и исключает ошибки.

Помимо личного менеджера для взаимодействия на протяжении всего существования бизнеса, партнёру предоставляется специалист в поиске арендного помещения, задача которого консультировать в выборе наилучшего места и выгодных условий. Кроме того, предоставляется технический специалист, дизайнер, бухгалтер, маркетолог и даже юрист, если это необходимо. По правилам франшизы, новый партнёр получает необходимую информацию для открытия бизнеса, включая разработанный бизнес-план.

Сумма инвестирования

Интересуясь, сколько стоит Сяоми-франшиза, стоит подготовиться к тому, что, помимо паушального взноса, придётся заплатить в пределах одного миллиона трёхсот пятидесяти тысяч рублей. Если расписать сумму стартового инвестирования более подробно, получаем следующее (при этом не забывайте, что все цифры ориентировочны):

Статьи расходов Что входит Затраты, руб.
Аренда помещения Плата за аренду 50 000
Депозит 50 000
Светодиоды Логотип, 3 шт. размером 70×70 21 000
Логотип короб 11 000
Услуги типографии Карты пластиковые, 300 шт. 7 000
Талоны гарантийные, 200 шт. 1 500
Пробная партия пакетов 30×40, 100 шт. 5 000
Купон обмена дисконтных карт 1 600
Визитные карточки, 500 шт. 1 700
Бейджи для сотрудников, 6 шт. 900
Ремонт помещения Покраска 1 000
Сборка и установка стеллажей 1 000
Закупка оборудования Противоугонные системы  57 000
Роутер и телефон 1 500
Карта для модема 400
Удлинители, 3 шт., краска, цоколь 3 500
Принтер 9 000
Компьютерная техника 16 000
Для уборки помещения 1 000
Печать магазина 1 000
Канцелярские товары 1 500
Стул 3 000
Освещение Светодиодная лента и профиль 10 000
Светодиодная лента на магазин и блок питания 10 000
Монтировочные работы 5 000
Затраты на открытие магазина Шары с логотипом, 300 шт. 5 000
Шары для оформления витрин 2 000
Услуги фотографа 2 000
Услуги промоутера 1 500
Презенты 15 000
Непосредственно товар Электроника 700 000
Комплектующие и аксессуары 300 000

Несмотря на немалые затраты, окупаемость, в зависимости от региона, наступает уже от трёх месяцев работы. Размер ежемесячного оборота составляет около двух миллионов рублей. По условиям франшизы роялти составляет 2% от ежемесячного оборота, а сам паушальный взнос, то есть приобретение прав – 300 тысяч рублей.

Что входит в сумму паушального взноса

В первую очередь новый партнёр по условиям франчайзинга получает полное планирование дальнейшего бизнеса, включая рабочую модель, эффективные диаграммы Ганта, помощь в поиске помещения, договора и консультативную поддержку, готовые предложения для торговых центров, системы отбора сотрудников и программы их обучения, построенную финансовую модель.

От начала запуска работы с каждым франчайзи работает постоянный менеджер проекта, проводится удалённое обучение, личные аттестации, предоставляется модель для проведения дня открытия торговой точки. Что касается маркетинговой кампании, франчайзи получает готовые скрипты для работы, принципы работы с возражениями, готовый лэндинг, сформированную рекламу в системах Гугл и Яндекс, сформулированную маркетинговую стратегию. Помимо перечисленного, с банковскими учреждениями можно сотрудничать на индивидуальных условиях для кредитования покупателей, а также предоставляются особые условия для эквайринга.

Нет необходимости тратить время и силы на разработку фирменного стиля – будут предоставлены три дизайнерских варианта, включая оформление брендовой книги, куда входят в том числе визитки, талоны, листовки и прочее.

Что ещё получает франчайзи

Немаловажным для успешной работы является ведение бухгалтерского дела. В данном вопросе партнёры получают:

  • Программное обеспечение по продажам и учёту, возможность обучиться работать с программным обеспечением оптовых поставщиков;
  • Перечень готовых бумаг для сотрудничества с персоналом, включая оформление на работу, договора о несении материальной ответственности и так далее;
  • Юридическую поддержку, в том числе поддержку при регистрации юридического лица с готовым пошаговым планом;
  • Бухгалтерскую помощь, также с пошаговым планом.

Помимо упомянутого выше личного менеджера, который будет сопровождать каждого франчайзера на протяжении всего срока его работы, на постоянной основе сопровождается проведение маркетинговых акций, онлайн магазин, группы в социальных сетях с наполнением полезного контента, ведутся кампании в Яндекс Директе и Гугл Адвордс. Помимо этого, даются актуальные рекомендации по закупке товарной корзины, оптовым закупкам, расширении товарной линии. При всём этом нет никаких дополнительных текущих платежей, только паушальный взнос и роялти.

Отзывы о франшизе Xiaomi можно встретить неоднозначные, однако, это бизнес, и как в любом бизнесе, необходимо уметь в нём ориентироваться, полагаясь в первую очередь на свои силы, а не на то, что всё будут делать за вас, и подводных камней в процессе работы не будет совсем.

ВАШЕ МНЕНИЕ

Войти с помощью: 
Please enter your name here
Please enter your comment!

1 комментарий

  1. очень интересная информация. хочется открыть франшизу есть помещение в проходимом месте 50 кв возле ленты в Краснодаре что нужно чтобы открыть там магазин с кем связатся